В рамках первой годовой задачи: «Развитие связной речи детей», Иванова Оксана Александровна провела консультацию- мастер-класс, для педагогов, на тему «Формы организации работы с родителями по развитию связной речи у детей дошкольного возраста».
Одной из важнейших задач работы с дошкольниками является формирование связной речи.
Современный дошкольник должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть выразительной.
Несформированность связной речи дошкольников отрицательно сказывается на развитии всей речемыслительной деятельности, ограничивает их коммуникативные способности и познавательную активность. Поэтому поиск методических средств, приёмов, форм и содержания работы имеет важное значение для формирования связной речи дошкольников.
Одним из основных принципов дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО, является сотрудничество ДОУ и семьи. В Стандарте указывается, что оно «является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития».
Взаимодействие с родителями является важнейшим условием полноценного речевого развития воспитанников. А для эффективного взаимодействия нужна четкая и методически грамотная система совместной деятельности.
Основной целью взаимодействия педагогов и родителей по вопросам речевого развития дошкольников является - объединение усилий взрослых для обеспечения успешного речевого развития каждого ребенка.